Статья 1122

Название статьи

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 

Авторы

Евгений Вячеславович Мамонтов, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по НИОКР, НПО «Прибор» (Россия, г. Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., 4-6), E-mail: E.Mamontov@npo-pribor.ru 

Аннотация

Актуальность и цели. Основными задачами, решаемыми службой управления воздушным движением, являются: обеспечение вылета и приема воздушных судов (ВС) согласно суточному плану; выдача диспетчерских разрешений; своевременное установление ограничений о приеме и выпуске ВС по состоянию аэродромов, наземного оборудования, метеоусловиям; обеспечение вывода ВС на посадку с помощью посадочного радиолокатора; предотвращение посадки на неподготовленные взлетно-посадочной полосы; постоянный контроль за движением ВС с использованием наземных радиотехнических средств; обеспечение экипажей ВС оперативной информацией о воздушной обстановке; предотвращение отклонений ВС от установленных трасс, маршрутов, схем снижения и захода на посадку, коридоров входа и выхода из района аэродрома; обеспечение установления тонных интервалов эшелонирования между ВС; информация экипажей о местонахождении ВС и метеорологической обстановке; сообщение экипажем сведений о наличии и характере опасных метеоявлений в районе полетов и выдача рекомендаций по их обходу; постоянное взаимодействие с диспетчерскими пунктами гражданской авиации и других ведомств для согласования условий полетов и обеспечения их безопасности и регулярности; непрерывное прослушивание радиостанций ВС и ведение радиообмена по установленным правилам и фразеологии. В некоторых аэропортах доставка на посадку также предусматривает запуск самолетов и запуск двигателей. Материалы и методы. Эта позиция особенно важна в сильно перегруженных аэропортах, чтобы повысить безопасность. Показано, что система обработки полетных данных управляет всеми данными, относящимися к полетному плану, включая – в низкой или высокой степени – информацию о дорожке после установления корреляции между ними (план полета и трек). Результаты и выводы. Вся эта информация распространяется на современные операционные системы отображения, что делает ее доступной для контроллеров. 

Ключевые слова

воздушное движение, безопасность, управление, надежность, человеческий фактор 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Мамонтов Е. В. Некоторые проблемы повышения эффективности систем управления воздушным движением // Надежность и качество сложных систем. 2022. № 1. С. 5–8. doi:10.21685/2307-4205-2022-1-1 

 

Дата создания: 16.03.2022 13:45
Дата обновления: 24.05.2022 13:37