Статья 12119

Название статьи

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ГИБРИДНОГО МЕТОДА ОЦЕНКИ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И ЛИНЕЙНОМ УРОВНЯХ В ХОЗЯЙСТВЕ ПУТИ 

Авторы

Веревкина Ольга Ивановна, кандидат технических наук, доцент, кафедра управления эксплуатационной работой, Ростовский государственный университет путей сообщения (344038, Россия, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2), E-mail: ov18111966@mail.ru 

Индекс УДК

656.25 (2Р37) + 06 

DOI

10.21685/2307-4205-2019-1-12 

Аннотация

Актуальность и цели. Развитие гибридного метода оценки рисков (далее гибридный метод) в направлении учета динамики факторов в краткосрочной перспективе (от квартала до года), адаптация гибридного метода к применению на линейных предприятиях ОАО «РЖД», уточнение спектра входных данных для расчета обусловливает актуальность данной работы.
Материалы и методы. Проводится анализ сезонных колебаний, регрессионный анализ временных рядов, общий логико-вероятностный метод, метод деревьев событий, теория ошибок человека-оператора, матрица риска.
Результаты. Собраны данные и произведена факторная оценка рисков безопасности движения поездов на уровне линейных предприятий Северо-Кавказской железной дороги. Сформулированы меры по снижению риска индивидуально для каждого предприятия, сформулированы предложения по видоизменению списка входных данных, необходимых для расчета.
Выводы. Разработанные изменения позволяют производить оценку рисков в ближайшей перспективе, разрабатывать мероприятия по снижению риска с учетом объемов мер по управлению инфраструктурой, обычно применяемых в путевом хозяйстве, в том числе относящихся к «капитальным» затратам, что позволит решать задачи оптимизации мер управления и сочетания «капитальные» – «текущие» затраты. 

Ключевые слова

инфраструктура, анализ, гибридный метод, деревья событий, оценка рисков, регрессионный анализ временных рядов, оценка параметров, допустимый риск, прогноз, вероятность, корректирующие мероприятия 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Методика идентификации рисков в области функциональной безопасности движения поездов на инфраструктуре ООО «РЖД» для управления пути и сооружений (распоряжение ОАО «РЖД» № 4246р от 01.12.2016 г. № 4246р). – Москва, 2016.
2. Можаев, А. С. современное состояние и некоторые направления логико-вероятностных методов анализа систем. Часть I / А. С. Можаев // Теория и информационная технология моделирования безопасности сложных систем. Вып. 1 / под ред. И. А. Рябинина. Препринт 101. – Санкт-Петербург : ИПМАШ РАН, 1994. – С. 23–53.
3. Можаев, А. С. Общий логико-вероятностный метод анализа надежности сложных систем / А. С. Можаев. – Ленинград : ВМА им. Гречко, 2000. – 68 с.
4. Рябинин, И. А. Логико-вероятностные методы исследования надежности структурно-сложных систем / И. А. Рябинин, Г. Н.Черкасов. – Москва : Радио и связь, 1981. – 248 с.
5. Веревкина, О. И. О системе оценки рисков в области функциональной безопасности движения поездов // Мир Транспорта. – 2017. – Т. 15, № 6 (73). – С. 206–221.
6. Веревкина, О. И. О гибридном методе прогнозирования рисков на железнодорожном транспорте на основании общего логико-вероятностного метода // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2017. – Т. 14, № 4. – С. 615–627.
7. Безродный, Б. Ф. Оптимизация процесса менеджмента качества при изготовлении релейной продукции на Камышловском электротехническом заводе / Б. Ф. Безродный, Е. А. Михеев // Надежность и качество сложных систем. – 2015. – № 2 (10). – С. 63–73.
8. Методика определения статистической оценки текущего состояния систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики / А. В. Горелик, Б. Ф. Безродный, П. А. Неваров, Д. Н. Болотский, А. С. Веселова, А. С Голубев // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. – 2015. – Т. 2. – С. 169–172.
9. Методические рекомендации по оценке рисков на железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД» (разработчик НИИАС, утв. 21.11.2011). – Москва, 2011. – 104 с.
10. Методика оценки рисков в области функциональной безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД». – Москва : ОАО «РЖД», 2016. – 72 с.
11. ГОСТ Р 54505–2011. Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте. – Москва : Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2011. – 34 с.
12. Методика нормирования и оценки риска транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. – Москва : ОАО «РЖД», 2016. – 60 с.
13. Национальный стандарт стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 31000–2010 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г. № 883-ст. – Москва, 2010.
14. ГОСТ Р МЭК 62502-2014 Менеджмент риска. Анализ дерева событий. – 14. ГОСТ Р 54505–2011 «Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте». – Москва : Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2015. – 30 с.
15. Методические рекомендации по построению матрицы рисков (распоряжение ОАО «РЖД» № 1946р от 22.09.2016). – Москва, 2016.
16. СТО РЖД 02.041-2011. Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН). Системы, устройства и оборудование путевого хозяйства. Требования надежности и функциональной безопасности. – Москва, 2011. 

 

Дата создания: 18.04.2019 15:26
Дата обновления: 19.04.2019 13:47