Статья 12121

Название статьи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ: АНАЛИТИКА ЛУЧШИХ ПРАКТИК 

Авторы

Елена Викторовна Ширинкина, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет (Россия, г Сургут, пр. Ленина, 1), E-mail: shirinkina86@yandex.ru 

Индекс УДК

338.45:622.3 

DOI

10.21685/2307-4205-2021-1-12 

Аннотация

Актуальность и цели. Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие удаленной занятости и пандемии увеличивает потенциал дистанционного обучения, где особая роль отводится развитию обучающих платформ. Цель исследования – обобщить наиболее эффективные инструменты технологических обучающих платформ для решения определенных бизнес-задач.
Материалы и методы. Эмпирической базой исследования послужили отчеты международных консалтинговых компаний EFMD, ELearning Inside, Technavio. В этой связи автором приводится аналитика лучших практик применения технологических обучающих платформ.
Результаты. Аналитика лучших практик позволила выделить несколько надежных платформ, которые демонстрируют разнообразие функций и решаемых задач. Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в том, что это позволит компаниям найти «ту самую» технологию среди сотен вариантов, которые существуют на рынке образовательных технологий для обеспечения эффективного бизнес-обучения.
Выводы. Универсальность обучающих платформ (многофункциональность и всеохватность) имеет свои слабые стороны. Пользователям бывает очень легко запутаться в функциях, а разработчикам приходится в погоне за желаниями клиента постоянно менять архитектуру продукта, чтобы избежать ловушки универсальности, нужно создавать не платформу, а пространство для работы с разными инструментами для взаимодействия разных платформ. 

Ключевые слова

технологические платформы обучения, цифровая экономика, образовательные технологии, бизнес-обучение, корпоративное обучение, эффективность 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Emmanuel N. Education technology is a global opportunity. URL: https://techcrunch.com/2018/01/19/educationtechnology- is-a-global-opportunity/ (дата обращения: 24.08.2020).
2. Millennials On Track to be the Most Educated Generation to Date. URL: https://www.pewresearch.org/facttank/ 2018/03/16/how-millennials-compare-with-their-grandparents/ft_millennials-education_031715/ (дата обращения: 24.08.2020).
3. Захарова У. С. Производство МООК в университете: цели, достижения, барьеры // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23. С. 46–68.
4. EFMD. Digital age learning. Special interest group report, 2018. URL: http://www.efmd.org/images/stories/efmd/ downloadables/Corporate_Advisory/2017/5a_SIG_DAL_Report.pdf (дата обращения: 24.08.2020).
5. Ширинкина Е. В. Платформы обучения в условиях цифровой трансформации // Надежность и качество сложных систем. 2020. № 1. С. 42–48.
6. ELearning Inside. Corporate microlearnings examples: real-world case studies, 2017. URL: https://news.elearninginside.com/corporate-microlearning-examples/ (дата обращения: 24.08.2020).
7. Metaari: Game-based learning market will reach $17 billion by 2023. URL: https://www.gamesindustry.biz/ articles/2018-08-08-metaari-game-based-learning-market-will-reach-usd17-billion-by-2023 (дата обращения: 24.08.2020).
8. Technavio. Online Language Learning Market in the US 2018-2022. Increased Use of VR to Boost Demand. URL: https://www.technavio.com/ (дата обращения: 24.08.2020).
9. Куприяновский В. П., Сухомлин В. А., Добрынин А. П. [и др.]. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5, № 1. С. 19–25. 

 

Дата создания: 25.05.2021 10:03
Дата обновления: 26.05.2021 08:27