Статья 18318

Название статьи

ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ 

Авторы

Витолин Сергей Владимирович, кандидат технических наук, доцент, кафедра исследования и проектирования транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет (400005, Россия, г. Волгоград, проспект им. Ленина, 28), E-mail: vitolinsv@mail.ru 

Индекс УДК

656.13.021: 625.739.4 

DOI

10.21685/2307-4205-2018-3-18 

Аннотация

Актуальность и цели. Регулируемые перекрестки, как правило, осуществляют пропуск высокоинтенсивных транспортных потоков в стесненных условиях застройки. В крупных городах в часы «пик» регулируемые перекрестки сильно перегружены транспортом, свидетельством чего являются остаточные очереди автомобилей перед ними. Целью работы является разработка основ методологии повышения качества дорожного движения для регулируемых перекрестков на основе анализа изменения интенсивности дорожного движения и критических длин очередей.
Результаты. В статье анализируется изменение интенсивности дорожного движения и длин очередей
на регулируемом перекрестке в г. Волжский. Образующиеся очереди автомобилей на перекрестке достают до соседних перекрестков, что приводит к сетевым заторам. Предлагается оценивать интенсивность движения не только на подходах регулируемого перекрестка, но и на проблемных выездах. Регулярные длинные остаточные очереди автомобилей перед и после регулируемого перекрестка являются свидетельством высокого транспортного спроса. Приведен пример определения уровня удобства движения по методике немецкого нормативного документа. Управлять качеством дорожного движения на регулируемом перекрестке можно с помощью оценки уровня удобства движения до проведения конструктивных или программных изменений; прогнозирования его на этапе проектирования, учитывая затраты, наличие площадей, эффект от различных вариантов решений; оценки качества движения после осуществления запроектированных мероприятий, учитывая восприятие качества дорожного движения пользователями.
Выводы. Предлагаются основы методологии менеджмента качества для регулируемых перекрестков. Укрупненными критериями оценки качества дорожного движения для регулируемого перекрестка может служить частая остаточная очередь, наличие резервов пропускной способности. Если образование протяженной очереди на регулируемом перекрестке неизбежно, то организовывать эту очередь следует на подходе, не приводящему к сетевому затору. 

Ключевые слова

длина очереди автомобилей, регулируемый перекресток, интенсивность движения, транспортный спрос, уровень удобства движения 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Организация дорожного движения на регулируемых пересечениях // ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». – М., 2017.
2. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. – М., 2013.
3. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. – М., 2013.
4. Витолин, С. В. Качество дорожного движения на регулируемом перекрестке / С. В. Витолин, М. М. Девятов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Строительство и архитектура. – 2009. – № 16. – С. 72–76.
5. Витолин, С. В. Значение длины очереди автомобилей перед светофорным объектом и современные подходы к ее оценке / С. В. Витолин // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного универ-ситета. – 2016. – № 4 (50). – С. 53–58.
6. Витолин, С. В. Управление транспортными потоками при перегрузках на улично-дорожной сети города / С. В. Витолин // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2017. – Т. 21, № 12. – С. 211–219.
7. Витолин, С. В. Совершенствование транспортных потребительских свойств изолированных регулируемых перекрестков улично-дорожной сети города : дис. … канд. техн. наук / Витолин С. В. – Волгоград, 2014. –
169 с.
8. Reußwig, A. Qualitätsmanagement für Lichtsignalanlagen : dissertation zur Erlangung des akademischen Grades eines Doktor-Ingenieurs, technische Universität Darmstadt, Fachgebiet Verkehrsplanung und Verkehrstechnik / A. Reußwig. – Deutschland, 2005.
9. Дивеев, А. И. Синтез системы управления на основе аппроксимации множества оптимальных траекторий методом сетевого оператора / А. И. Дивеев, Е. Ю. Шмалько // Надежность и качество сложных систем. – 2014. – № 4 (8). – С. 3–10.
10. Катулев, А. Н. Метод оценки показателей структурной безопасности функционирования нелинейных автономных динамических систем / А. Н. Катулев, Н. А. Северцев // Надежность и качество сложных систем. – 2016. – № 2 (14). – С. 3–8. 

 

Дата создания: 01.02.2019 10:00
Дата обновления: 04.02.2019 08:36