Статья 5122

Название статьи

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 

Авторы

Евгений Вячеславович Мамонтов, кандидат технических наук, заместитель генерального директора по НИОКР, НПО «Прибор» (Россия, г. Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., 4-6), E-mail: E.Mamontov@npo-pribor.ru 

Аннотация

Актуальность и цели. Дан анализ авиационных происшествий, который показал, что большинство из них связаны с человеческим фактором. К данному фактору принято относить причины, обусловленные неграмотными, ошибочными или несвоевременными действиями операторов, эксплуатирующих авиационную технику, управляющих воздушным движением или обеспечивающих полеты. Материалы и методы. Показано, что системы управления воздушным движением относятся к эргатическим системам, т.е. к системам, в которых предусмотрено функционирование человека-оператора. Современные достижения науки и техники привели к тому, что надежность технической составляющей эргатических систем стала выше, чем надежность операторского звена. Однако отказаться от творческих возможностей человека-оператора, его знаний, опыта пока не представляется возможным. Результаты и выводы. При этом решающее значение для обеспечения безопасности полетов при управлении воздушным движением имеет функциональная надежность операторов систем управления воздушным движением. 

Ключевые слова

надежность, человеческий фактор, управление воздушным движением, человек-оператор 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Мамонтов Е. В. Человеческий фактор и безопасность полетов при управлении воздушным движением // Надежность и качество сложных систем. 2022. № 1. С. 41–45. doi:10.21685/2307-4205-2022-1-5 

 

Дата создания: 16.03.2022 13:47
Дата обновления: 24.05.2022 13:46