Авторы |
Валерий Петрович Перевертов, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры наземных транспортно-технологических средств, Самарский государственный университет путей сообщения (Россия, г. Самара, ул. Свободы, 2В), E-mail: vperevertov@yandex.ru
Андрей Геннадьевич Жданов, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры наземных транспортно-технологических средств, Самарский государственный университет путей сообщения (Россия, г. Самара, ул. Свободы, 2В), E-mail: zhdanov1965 mail.ru
Николай Андреевич Кузин, студент, Московский автодорожный институт (технический университет)(Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт 64), E-mail: sputnik1985nk3y@mail.ru
Вера Николаевна Новикова, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры наземных транспортно-технологических средств, Самарский государственный университет путей сообщения (Россия, г. Самара, ул. Свободы, 2В), E-mail: novikova@samgups.ru
Николай Кондратьевич Юрков, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: yurkov_NK@mail.ru
|
Аннотация
|
Актуальность и цели. Термин «оптическая когерентная томография» появился много десятилетий назад в работах, посвященных расширению возможностей низкокогерентной рефлектометрии для визуализации внутренней структуры мутных сред. Этот термин, несмотря на то, что он не совсем соответствует общепринятой концепции томографии (послойное восстановление изображения путем решения обратной математической задачи), в настоящее время признан во всем мире. Целью исследования является анализ методов диагностики наноматериалов в гибридных технологиях формообразования деталей в транспортной инженерной системе (газотурбинные моторвагонные поезда, изготовленные из новых материалов). Материалы и методы. Анализ методов диагностики показал, что часть известных методов непригодна, другая – требует адаптации к наноматериалам, а значитедльная часть может быть определена только с помощью новых методов. Результаты и выводы. Показано, что использование лазерных, ультразвуковых, волоконно-оптических систем диагностики наноматериалов и сплавов в гибридных технологиях формообразования деталей в системе высокоскоростного подвижного состава позволит снизить инвестиционные и эксплуатационные расходы высокоскоростных железных дорог, повысить надежность при сохранении энергетических и динамических характеристик поездов по сравнению с подстанциями с дизельными электростанциями и электропоездами.
|
Ключевые слова
|
высокоскоростной транспорт, диагностика, контроль, датчики, технологии, композиты, сплавы, наноматериалы
|