Статья 6418

Название статьи

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 

Авторы

Полтавский Александр Васильевич, доктор технических наук, ведущий научный сотрудник, Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН (117997, Россия, г. Москва, ул. Профсоюзная, 65), E-mail: avp57avp@yandex.ru
Юрков Николай Кондратьевич, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40),
E-mail: yurkov_NK@mail.ru
Федянина Владлена Анатольевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой японского языка, Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета (105064, Россия, г. Москва, Малый казенный пер., 5Б), E-mail: fedlada@mail.ru
Скотченко Андрей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра японского языка, Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета (105064, Россия, г. Москва, Малый казенный пер., 5Б), 
E-mail: skotchenko@rambler.ru
Фомкина Марина Владимировна, методист, кафедра японского языка, Институт иностранных языков Московского городского педагогического университета (105064, Россия, г. Москва, Малый казенный пер., 5Б), E-mail: fmss@list.ru 

Индекс УДК

681.3.068 

DOI

10.21685/2307-4205-2018-4-6 

Аннотация

Актуальность и цели. Предметом исследования являются процессы интенсификации обучения в современном информационно-образовательном пространстве. Тема исследования – методы, модели и алгоритмы для оценки качества обучения предмету с применением средств вычислительной техники на различных этапах. Целью работы является разработка метода, информационной модели и алгоритма для оценки качества обучения предмету на теоретических и практических этапах с применением компьютера и средств телекоммуникации.
Материалы и методы. В работе применялись методы сравнительного и системного анализа, а также информационное
моделирование дидактических задач для предварительного проектирования информационно-образовательной среды профессорско-преподавательского состава учебного подразделения с применением современных средств информационных и телекоммуникационных технологий.
Результаты. В работе описан новый подход и приводится алгоритм для оценки качества обучения предмету с применением компьютера на теоретических и практических этапах, являющихся базисом для построения интерактивного вычислительного устройства. Оценка качества обучения предмету и сам результат обучения дисциплине с помощью компьютера достигаются не только за счет предложенного математического аппарата и раз-
работанного алгоритма, но и включением в проектируемый дидактический процесс предлагаемого вычислительного устройства. Областью применения предлагаемого данного инновационного подхода могут быть различные образовательные сферы, процессы и структуры в различных областях народного хозяйства и силовых ведомствах, связанные с оценкой качества обучения предмету с применением компьютерной техники и современных средств телекоммуникации.
Выводы. Актуальность проведения научной работы заключается в том, что сегодня на первый план в образовательной среде выдвигаются все новые взгляды на методы и модели процесса обучения по той или иной дисциплине, во многих случаях связанных с интерактивным сопровождением проведения учебных занятий с помощью различных типов и видов вычислительной техники. Отличительной особенностью при таком обучении является то, что постоянно совершенствуется и сама образовательная среда, и само дидактическое наполнение информационно-образовательного пространства адаптивными эволюционным процессам методами, средствами и формами обучения предмету, постоянно нуждаются в коррекции и проектировании новых подходов – предлагаемых методик проведения занятий на различных этапах обучения. Естественно, должны постоянно совершенствоваться и сами подходы в оценке качества
обучения предмету с применением компьютера. 

Ключевые слова

системный подход, информационные технологии, вычислительная система, алгоритм, оценка показателей качества, обучение, методы принятия решений 

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Афанасьев, В. В. Оценка уровня усвоения знаний с применением компьютерной техники / В. В. Афанасьев, В. С. Семенов // Компьютерные технологии в науке, проектировании и производстве : тез. докл. I Всерос. науч.-техн. конф. – Нижний Новгород, 1999. – Ч. V. – С. 15.
2. Пат. 2330323 Российская Федерация, МПК G06F 17/18-2008. Устройство для оценки качества обучения работе с компьютером / Полтавский А. В., Русецкая М. Е., Бурба А. А. – 2004.
3. Семенов, С. С. Методы принятия решений в задачах оценки качества и технического уровня сложных технических систем / С. С. Семенов, Е. М. Воронов, А. В. Полтавский, А. В. Крянев. – М. : ЛЕНАНД, 2016. – 520 с.
4. Полтавский, А. В. Анализ методов принятия решений при разработке сложных технических систем / А. В. Полтавский, С. С. Семенов, А. В. Крянев, В. В. Маклаков // Сборник XII Всероссийского совещания по проблемам управления ВСПУ-2014. – М. : Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, 2014. – С. 8101–8123.
5. Полтавский, А. В. Методы когерентного контроля подвижных объектов / А. В. Полтавский // Надежность и качество сложных систем. – 2014. – № 3 (7). – С. 22–31.
6. Юрков, Н. К. Взгляд на теорию алгоритмов с позиций философии / Н. К. Юрков, Е. Ю. Русяева, А. В. Полтавский // Надежность и качество сложных систем. – 2014. – № 2 (6). – С. 40–45.
7. Полтавский, А. В. Модификация модели системы управления подвижным объектом / А. В. Полтавский, Н. К. Юрков // Надежность и качество сложных систем. – 2014. – № 1 (5). – С. 65–70.
8. Полтавский, А. В. Основы математической обработки информации вычислительных систем : учеб. пособие / А. В. Полтавский. – М. : МГПУ, 2017. – 97 с.
9. Юрков, Н. К. Интеллектуальные компьютерные обучающие системы : монография / Н. К. Юрков. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2010. – 304 с.
10. Юрков, Н. К. Организация автоматизированного обучения / Н. К. Юрков, В. А. Ермолаев // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. – 2011. – Т. 1. – С. 154–155.
11. Юрков, Н. К. Опыт применения технологии ERM в разработке интеллектуальных средств обучения / Н. К. Юрков, А. В. Затылкин, В. П. Буц // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 5. – С. 218–223.
12. Юрков, Н. К. Синтез системы управления интеллектуальной компьютерной обучающей системой / Н. К. Юрков, А. В. Затылкин, Б. К. Кемалов // Новые промышленные технологии. – 2011. – № 2. – С. 58–61. 

 

Дата создания: 28.02.2019 15:12
Дата обновления: 28.02.2019 15:56