Авторы |
Юрий Владимирович Федюкин, кандидат технических наук, докторант, Тульский государственный университет (Россия, г. Тула, пр-кт Ленина, 92) E-mail: aakhromeshin@yandex.ru
Евгений Иванович Минаков, доктор технических наук, профессор кафедры радиоэлектроники, Тульский государственный университет (Россия, г. Тула, пр-кт Ленина, 92) E-mail: EMinakov@bk.ru
Игорь Евгеньевич Агуреев, доктор технических наук, профессор кафедры транспортно-технологических машин и процессов, Тульский государственный университет (Россия, г. Тула, пр-кт Ленина, 92) E-mail: agureev-igor@yandex.ru
Никита Ильич Хазов, аспирант, Тульский государственный университет (Россия, г. Тула, пр-кт Ленина, 92) E-mail: nikita.hazov511@yandex.ru
Виктор Михайлович Чайковский, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры радиотехники и радиоэлектронных систем, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40) E-mail: rtech@pnzgu.ru
|
Аннотация
|
Актуальность и цели. Тема оценки эффективности интеллектуальных транспортных систем на сегодня актуальна и важна. Она оказывает управляющие воздействия на транспортную систему города (агломерации) и обеспечивает достижение необходимого уровня индикаторов в части пропускной способности, безопасности дорожного движения, уровня загруженности улично-дорожной сети и обслуживания дорожного движения. Материалы и методы. Сформулирована обобщенная математическая модель интеллектуальной транспортной системы, содержащая процесс управления в общем виде; представлены варианты и методика решения задачи определения эффективности внедрения интеллектуальной транспортной системы. Расширено описание модели процесса управления и интенсивностью операций для возможности рассматривать задачи равновесия транспортных систем с учетом функционирования информационных систем автомобильного транспорта. Результаты и выводы. Таким образом, сформулирована математическая модель эффективности интеллектуальных транспортных систем, которая позволяет выполнить постановку и решение задачи об изменении распределения элементов транспортной системы по подмножествам состояний за счет внедрения инструментальных подсистем интеллектуальных транспортных систем.
|
Ключевые слова
|
транспортная система, интеллектуальная транспортная система, математическая модель, транспортный процесс, эффективность интеллектуальной транспортной системы
|
Для цитирования:
|
Федюкин Ю. В., Минаков Е. И., Агуреев И. Е., Хазов Н. И., Чайковский В. М. Построение и применение модели эффективности интеллектуальной транспортной системы // Надежность и качество сложных систем. 2023. № 4. С. 77–87. doi: 10.21685/2307-4205-2023-4-7
|