Статья 8218

Название статьи

ПРОЦЕСС ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВКЛАДЫША СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА НАКОНЕЧНИКА ДЕМПФЕРА НЕСУЩЕГО
ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И ЕГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ 

Авторы

Семенихин Роман Леонидович, кандидат технических наук, инженер по сопровождению эксплуатации вертолетов, АО «Хеливерт» (140070, Россия, Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, ул. Гаршина, 26/3), airroman1980@gmail.com

Индекс УДК

629.7.026.56

DOI

10.21685/ 2307-4205-2018-2-8

Аннотация

Актуальность и цели. В статье разработана математическая модель часто возникающей в эксплуатации неисправности несущей системы вертолета – проворачивание вкладыша сферического подшипника наконечника  вертолета, которое обнаруживается визуально по смещению метки, нанесенной на вкладыш подшипника и корпус наконечника демпфера.
Материалы и методы. Математическая модель разработана на основе анализа вибрационного воздействия на корпус наконечника демпфера, принимая во внимание, что рассматриваемая система максимально нагружена в состоянии близком к возникновению земного резонанса. Данная модель показывает, что ведущую роль в этом процессе играет коэффициент трения в подшипнике. С увеличением этого коэффициента до критического значения и появляется данная неисправность. Причиной увеличения коэффициента трения в подшипнике является обеднение смазки с наработкой изделия. Процесс обеднения смазки с нараборой изделия необратим для широко применяемых в настоящее время в конструкции вертолетов наконечников демпферов несущего винта, имеющих сферические подшипники, не требующие смазки в эксплуатации. С целью повышения надежности несущей системы и исключения появления проворачивания вкладыша сферического подшипника в статье рассматривается возможность использования наконечников демпферов несущего винта, требующих периодической смазки в эксплуатации. Для выбора наиболее подходящего наконечника демпфера несущего винта из имеющих одинаковые характеристики по нагрузкам предложены и научно обоснованы новые коэффициенты, оценивающие эффективность и рентабельность этих изделий.
Результаты и выводы. Результаты, полученные в работе, могут быть рекомендованы разработчикам вертолетов для проектирования несущих систем вертолетов и для доработок в эксплуатации с помощью внедрения обязательных сервисных бюллетеней.

Ключевые слова

несущий винт, вертолет, демпфер несущего винта, сферический подшипник, математическая модель, проворачивание вкладыша подшипника

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Горбатюк, С. М. Детали машин и основы конструирования / С. М. Горбатюк, А. Н. Веремеевич, С. В. Албул, И. Г. Морозова. – М. : МИСиС, 2014. – 424 с.
2. Сохань, О. Н. Конструирование втулок несущих винтов вертолетов / О. Н. Сохань. – М. : Московский авиационный институт, 1981. – 56 с.
3. Пивоваров, В. А. Рекомендации по установлению ресурсов вертолету Ми-2 / В. А. Пивоваров, Р. Л. Семенихин // Научный вестник МГТУ ГА. – 2012. – № 179. – С. 107–113.

 

Дата создания: 18.06.2018 10:47
Дата обновления: 19.06.2018 10:10