Статья 12118

Название статьи

ВЛИЯНИЕ УДАРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ 

Авторы

Теличкань Виталий Сергеевич, аспирант, Сургутский государственный университет (628412, Россия, г. Сургут, проспект Ленина, 1), katulev@mail.ru
Увайсов Сайгид Увайсович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой радиоэлектроники и телекоммуникаций, Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета
«Высшая школа экономики» (123458, Россия, г. Москва, ул. Таллинская, 34), uvaysov@yandex.ru
Иванов Илья Александрович, кандидат технических наук, старший преподаватель, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (101000, Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, 20), i.ivanov@hse.ru

Индекс УДК

629.78.072.8: 371.693

DOI

10.21685/2307-4205-2018-1-12

Аннотация

Актуальность и цели. В работе рассмотрено воздействие ударных нагрузок на работу оптической системы при посадке самолета на металлический настил посадочной полосы. Рассматриваются конструктивные особенности изделия и степень воздействия на него внешних возмущающих факторов. Рассматривается влияние ударных импульсов на отклонение световых лучей оптической системы посадки. Оцениваются качественные показатели оптической системы посадки при воздействии на нее ударных импульсов от палубы корабля при заходе самолета на посадку. Разработана концепция нового изделия с улучшенными качественными показателями параметров оптической системы посадки. Проведены расчеты, которые подтверждают высокое качество предлагаемого изделия.
Материалы и методы. Перспективным направлением в исследовании воздействия внешних возмущающих факторов на оптическую систему посадки является метод структурнопараметрического синтеза, используемый при разработке ихделия. Данный метод позволяет получить оптимальные массогабаритные характеристики изделия и повысить его качественные показатели. Выявлены слабые места в конструкции оптической системы посадки и применены соответствующие решения с использованием разных метериалов для улучшения технических показателей.
Результаты. Предложенный метод позволил выявить предельные отклонения оптической системы посядки в разных частях конструкции и определить решения, которые помогут обеспе-чить работу системы в допустимых пределах отклонений. Адекватность используемого метода подтверждается экспериментальными данными.
Выводы. Ударный импульс оказывает существенное влияние на работу оптической системы посадки, поскольку воздействие данного внешнего фактора ухудшает качественные показатели изделия. Неоходимо учитывать эту особен-
ность при разработке системы.

Ключевые слова

качество оптических систем, ударный импульс, оптическая система посадки, уменьшение отклонения световых лучей

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Авианосец – Адмирал Кузнецов. – URL: dokwar.ru/publ/vooruzhenie/aviacija_i_flot/avianosec_admiral_kuznecov/15-1-0-107
2. Оптическая система посадки. – URL: bastion-opk.ru/luna-3/
3. Иванов, О. А. Обеспечение устойчивости оптической системы посадки к воздействию акустического шума / О. А. Иванов, С. М. Лышов, В. С. Теличкань, С. У. Увайсов // Качество. Инновации. Образование : научно-практический журнал. – 2016. – № 4. – С. 49–55.
4. Теличкань, В. С. Метод структурно-параметрического синтеза конструкции оптической системы посадки при воздействии акустического шума / В. С. Теличкань, С. У. Увайсов // Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. – Протвино, 2016. – С. 285–288.
5. Семененко, А. Н. Оптимизация параметров радиаторов для оптической системы посадки самолета на палубу корабля / А. Н. Семененко, В. С. Теличкань, С. У. Увайсов, И. А. Иванов // Качество. Инновации. Образование : научно-практический журнал. – 2016. – № 6. – С. 37–45.
6. Теличкань, В. С. Оценка отклонения светового луча оптической системы посадки самолета под воздействием ветрового потока / В. С. Теличкань, С. У. Увайсов // Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. – Протвино, 2016. – С. 397–400.
7. A Simulation Model of a Helicopter Landing on a Ship. 2005. – URL: ijssst.info/Vol-17/No-25/paper5.pdf (date of use: 05.11.2015).
8. Bathe, K. J. Finite element procedures / K. J. Bathe. – Prentice Hall, 2016. – C. 768–837.
9. Иванов, О. А. Анализ влияния ударных воздействий при автоматиза-ции проектирования оптических систем посадки самолетов / О. А. Иванов, М. В. Покровская, В. С. Теличкань, С. У. Увайсов // Инженерный вестник Дона. – 2017. – № 3. – URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N3y2017/4329.
10. О некоторых проблемах надежностно-ориентированного проектирования бортовых РЭС / С. И. Фролов, Н. В. Горячев, Г. В. Таньков, И. И. Кочегаров, Н. К. Юрков // Надежность и качество сложных систем. – 2017. – № 2 (18). – С. 3–8.
11. Годунов, А. И. Синтез автоматизированной системы оценивания качества пилотирования на авиационном тренажере / А. И. Годунов, Ю. Г. Квятковский, Н. К. Юрков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. – 2012. – № 1 (21). – С. 58–64.
12. Кемалов, Б. К. К проблеме структурного синтеза моделирующей среды авиационного тренажера / Б. К. Кемалов, Б. Ж. Куатов, Н. К. Юрков // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. – 2015. – Т. 1. – С. 103–106.

 

Дата создания: 14.05.2018 11:12
Дата обновления: 15.05.2018 09:38