Авторы |
Владимир Николаевич Китаев, начальник конструкторского отдела, Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина (Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 13), E-mail: kb2@vniitf.ru
Роман Львович Афанасьев, заместитель начальника отдела прикладных исследований, Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина (Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 13), E-mail: kb2@vniitf.ru
Максим Владимирович Петров, инженер-исследователь отдела прикладных исследований, Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е. И. Забабахина (Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 13), E-mail: kb2@vniitf.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Инерционные включатели используются в беспилотных летательных аппаратах для коммутации электрических цепей их систем. Срабатывание подобных приборов происходит в основном при наборе интеграла линейного ускорения, с которым аппарат перемещается в пространстве. Материалы и методы. Для интегрирования линейного ускорения традиционно используются магнитоиндукционные и гидравлические демпферы. В ряде случаев гидравлические демпферы как упрощающие конструкции инерционных включателей более предпочтительны. Результаты и выводы. В работе представлены результаты разработки математической модели инерционного включателя – составленные дифференциальные уравнения, описывающие движения подвижных конструктивных элементов, а также условия начала движения. Разработана математическая модель, позволяющая получать расчетные оценки параметров функционирования и срабатывания инерционного включателя.
|
Ключевые слова
|
инерционный включатель, гидравлический демпфер, магнитная система, инерционное тело, контактная система, математическая модель, дифференциальные уравнения
|