Статья 8422

Название статьи

МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЗУБЧАТОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ЗАМЕРА ТЯГИ ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 

Авторы

Дастан Сырымович Ергалиев, кандидат технических наук, профессор кафедры авиационной техники и технологий, Академия гражданской авиации (Казахстан, Алматы, ул. Ахметова, 44), E-mail: DES-67@yandex.kz
Дмитрий Вячеславович Зуев, преподаватель кафедры авиационной техники и технологий, Академия гражданской авиации (Казахстан, Алматы, ул. Ахметова, 44), E-mail: zuex93@gmail.com
Андрей Александрович Кочетков, инженер, Научно-производственное предприятие «Рубин» (Россия, г. Пенза, ул. Байдукова, 2), E-mail: kochetkov.andrei@yandex.ru
Алексей Владимирович Лысенко, кандидат технических наук, доцент кафедры конструирования и производства радиоаппаратуры, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: lysenko_av@bk.ru
Никита Дмитриевич Кошелев, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: spellbinderrus@gmail.com 

Аннотация

Актуальность и цели. Стремительное развитие и повсеместное использование различных беспилотных летательных аппаратов требует введения их типизации и паспортизации. Рассматривается одна из возможностей по разработке узла механической передачи для устройства замера тяги пары винт-двигатель для дальнейшего применения в метрологических целях при проектировании новых летательных аппаратов. Материалы и методы. Метод компьютерного моделирования построен на применении программного комплекса Autodesk Inventor для расчета нагрузок и подбора материала для будущего узла агрегата. Результаты. В ходе исследования было выяснено, что метод компьютерного моделирования по расчету на максимальные допустимые контактные напряжения зубчатых колес для заданного материала удовлетворяет результаты классической математической модели с некоторыми погрешностями. Выводы. При одинаковых результатах математических расчетов и расчетов в Autodesk Inventor программа в значительной мере упрощает работу благодаря автоматизации процесса расчетов, особенно при необходимости замены первоначальных данных. 

Ключевые слова

тяга, воздушный винт, зубчатое зацепление, контактные напряжения, прочность 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Ергалиев Д. С., Зуев Д. В., Кочетков А. А., Лысенко А. В., Кошелев Н. Д. Моделирование и расчет зубчатого соединения для универсального устройства замера тяги винта БПЛА // Надежность и качество сложных систем. 2022. № 4. С. 76–81. doi:10.21685/2307-4205-2022-4-8 

 

Дата создания: 23.01.2023 14:31
Дата обновления: 23.01.2023 15:05