Статья 15224

Название статьи

К ВОПРОСУ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ И НАДЕЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 

Авторы

Валерий Петрович Перевертов, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры вагонного хозяйства и наземных транспортных комплексов, Самарский государственный университет путей сообщения (Россия, г. Самара, ул. Свободы, 2В), E-mail: vperevertov@yandex.ru
Николай Андреевич Кузин, студент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (Россия, г. Москва, Ленинградский пр-кт, 64), E-mail: sputnik1985nk3y@mail.ru 

Аннотация

Актуальность и цели. Обоснована необходимость надежности крепления колесной техники на открытой железнодорожной платформе при возрастающих нагрузках и скоростях движения подвижного состава. Материалы и методы. Рассмотрены технические средства, применяемые для крепления колесной техники при ее перевозке, и новая конструкция устройства для ускоренного крепления техники на железнодорожной платформе. Результаты и выводы. Показана возможность повышения надежности ускоренного крепления колесной техники на открытом подвижном составе за счет использования для крепления упругих многооборотных цепных креплений в сочетании с талрепами, позволяющих использовать их для различных типоразмеров колес. Данный способ крепления удобный, экономически эффективный и надежный. Применение предлагаемой конструкции тормозной системы позволит уменьшить износ фрикционных поверхностей пар трения, увеличить ресурс работы в 1,2...1,3 раза, по сравнению с типовыми тормозами тележек вагона подвижного состава, а контроль и диагностика основных параметров железнодорожной техники (системы) с помощью датчиков и устройств контроля на основе использования современных бесконтактных методов измерения: лазерный, инфракрасный, ультразвуковой, волоконно- оптический и т.д. позволит повысить надежность подвижного состава. Использование бесконтактного способа регистрации профиля дисков с помощью лазерного датчика и сканирующего устройства позволит получать информацию о параметрах профиля рабочей поверхности тормозных дисков железнодорожного колеса, включая анализ полного профиля тормозных дисков и поддержка базы данных износа. 

Ключевые слова

колесная техника, надежность, подвижной состав, платформа железнодорожная, крепление, конструкция, устройство, приспособление, средства и элементы крепления, растяжка, многооборотные средства крепления 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Перевертов В. П., Кузин Н. А. К вопросу безопасности движения транспортно-технологических систем и надежности технических средств // Надежность и качество сложных систем. 2024. № 2. С. 126–133. doi: 10.21685/2307-4205-2024-2-15 

 

Дата создания: 22.05.2024 14:09
Дата обновления: 23.05.2024 10:40